Путешествие в страну Светофорию
Сценарий музыкально – познавательного занятия
путешествие в страну « Светофорию».
2 младшая группа 2 – е полугодие.
Тип занятия: театрализованное; на закрепление ,уточнение и проверку знаний.
Цель занятия: формирование у дошкольников представления о правилах безопасного
поведения на улице.
Задачи занятия: - проверить сформированность основ безопасного поведения в до-
рожной среде и сознательного отношения к соблюдению ПДД;
- повысить социальную компетенцию, совершенствовать основы куль-
туры поведения детей на улице;
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, от-
- ветственность, поддерживать детскую инициативу, познавательную
активность, развивать коммуникативные навыки и связную речь;
- воспитывать навыки личной безопасности;
- уточнить и закрепить знания о светофоре, видах пешеходных пере-
ходов, правилах безопасного перехода улицы и безопасной езды на
велосипеде, о дорожных знаках и их классификации;
- вызвать радостно – позитивный эмоциональный отклик от совмест-
ной театрализованной деятельности;
Организация пространства: набор дорожных знаков, набор для игры « Безопасный ве-
лосипед», карточки с проблемными ситуациями, изображения пеше-
ходных переходов ,зон и мостов ,улиц города, карточки с изображе-
нием ответов на загадки, работающая модель светофора.
Ресурсы: - комплект журналов « Путешествие на зеленый свет» (электронная версия);
- « Песенка друзей» . Сл. С. Михалкова, муз. М. Старокодомского,
- « Наш автобус голубой» .Сл. Т Волгиной, муз. А. Филлипенко,
- « В машине» Сл.Н. Найденовой, муз. Г. Попотенко,
- « Паровоз».Сл. О. Высотской, муз. З. Компанейца,
- « На дороге светофор». С сайта Коте ТV.
- « Песня о пешеходах». Сл. Светлана Муршель, муз. Антонио Диггс.
(maam.ru/detskijsad-po-pd.html).
Путешествие в страну Светофорию
Под «Песенку друзей» дети заходят в зал., идут по кругу, садятся на стулья.
Заходит гость – Светофорик.
Светофорик :-Здравствуйте, ребята! ( Дети отвечают.) Я – Светофорик, вы хорошо знаете
мою родню. Светофоры регулируют движение транспорта и помогают
людям безопасно переходить дорогу. Я очень рад нашей встрече, но
привела меня к вам беда! Злая колдунья Авария перепутала все правила
дорожного движения, закрасила черной краской пешеходные перехо –
ды , убрала с дорог все дорожные знаки. И теперь в нашей чудесной
стране Светофории полная неразбериха.Я от имени всех жителей
нашей Светофории прошу вас помочь навести там порядок.Поможете?
Дети: - Поможем!
Светофорик: - Тогда в путь! Сначала мы доедем до вокзала на автобусе, а потом по-
едем на поезде. Готовы? Тогда поехали!
Дети выстраиваются друг за другом, Светофорик впереди. Под песню « Автобус голубой» дети идут прямо, «змейкой», спиралью, снова прямо.
Светофорик: - Ну, вот мы и приехали на вокзал! Рассаживайтесь по вагонам, и в путь!
Дети становятся парами, идут по кругу под песню « Паровоз» (1 куплет и припев)
Воспитатель:- Станция «Загадочная».
Дети садятся.
Светофорик: -Злая Авария заколдовала память жителей этой станции и они не могут
вспомнить названия транспортных средств. Помогите им. Загадывает загадки, воспи- татель показывает карточки с изображениями, дети отвечают.
- Что за чудо, синий дом? Ясным утром вдоль дороги
Ребятишек много в нем. На траве блестит роса.
Носит обувь из резины По дороге едут ноги
И питается бензином. И бегут два колеса.
( Автобус) У загадки есть ответ:
Это мой …( Велосипед)
- Удивительный вагон! Я блестящая такая
Посудите сами : И, конечно, легковая,
Рельсы в воздухе ,а он По дороге мчусь стрелой -
Держит их руками ! Не угнаться вам за мной!
( Троллейбус) У меня есть руль и шины,
Как зовут меня…. ( Машина)
5.Я стучу, стучу, стучу, 6.Я – рабочая машина.
Далеко тебя качу! Вот мой кузов и кабина.
А над речкой на мосту Я тяжелый, я большой.
Просигналю всем : « Ту-ту!» Знаешь, мощный я какой!
На вокзал тебя привез. Грузы я возить привык.
Знаешь, кто я? ( Паровоз) Кто, скажи я? ( Грузовик)
Светофорик: - Молодцы ребята! Все загадки разгадали, можно двигаться дальше.
Дети парами идут по кругу под песню « Паровоз» ( 2 куплет и припев).
Воспитатель : - Станция « Пешеходная».
Светофорик: - Друзья, я говорил, что злая Авария закрасила черной краской все пешеходные переходы? Найдите их , пожалуйста, и верните жителям.
На полу разложены изображения пешеходных переходов –наземных, подземных,
надземных и пешеходных зон , улиц и мостов с соответствующими обозначениями , а также изображения городских улиц и дорог. Детям предлагается правильно выбрать картинки, побеждает тот, кто соберет больше всех картинок.
Светофорик объявляет победителя ( победителей) ,благодарит детей, приглашает их в дорогу.
Дети идут парами по кругу под песню « Паровоз» ( 3 куплет и припев).
Воспитатель: - Станция « Правилособлюдательная».
Детям предлагаются картинки с ситуациями, они должны объяснить , что на картинке неправильно.
- Мальчик идет по проезжей части спиной к машинам, а нужно идти по обочине к машинам лицом.
- Мальчик перебегает проезжую часть, а нужно посмотреть по сторонам и спокойным шагом перейти дорогу.
- Девочка переходит дорогу под зонтиком, она не видит машин. Нужно поднять зонтик, чтобы видеть дорогу.
- Мальчик управляет велосипедом одной рукой, он может не справиться с управлением.
- Девочка переходит дорогу во время сильного снегопада без светоотражающей ленты,
водители могут ее не заметить.
- Мальчик везет девочку на багажнике велосипеда, она может упасть на дорогу
- Мама ведет дочку через дорогу, обе держатся за плюшевого мишку, а надо держать ребенка за руку.
- Папа перевозит сына через дорогу на санках, а должен вести его за руку, везя санки рядом.
- Мальчик выталкивает другого мальчика из дверей остановившегося автобуса, тот может получить травмы.
- Девочка переезжает через дорогу на велосипеде по зебре,а должна идти пешком, ведя велосипед рядом.
Светофорик благодарит детей за помощь.
Светофорик: - Ребята, это была последняя станция, дальше мы поедем на автомобиле.
Дети становятся в круг, выполняют танцевальные движения под песню « В машине».
Светофорик: - Друзья, мы очень долго ехали, у нашей машины закончился бензин,
дальше поедем на велосипедах, но я должен быть уверен, что вы
знаете, как правильно подобрать снаряжение.
Дети делятся на 2 команды. Раскладываются атрибуты : шлемы, налокотники, наколенники, светоотражающие жилеты, фликеры для велосипеда, перчатки, велосипедные звонки, аптечки, различные игрушки ( все в двух экземплярах).
Игра « Безопасный велосипед» проводится в виде эстафеты: один ребенок из команды бежит, берет один предмет, возвращается к команде, кладет предмет в рюкзак,
бежит следующий ребенок и т.д.Когда все предметы собраны (на ковриках должны остаться только игрушки), воспитатель со Светофориком проверяют правильность собранных предметов в рюкзаках. Объявляется победившая команда.
Светофорик: – Ну вот мы и добрались до Светофории. Здесь нас ждет главное
испытание. Нужно починить светофор и разобрать на группы
дорожные знаки.( Выносит неработающий светофор.)
Воспитатель:- Наши детки очень легко починят светофор, они знают волшебную
песенку.
Дети становятся полукругом. Поют песню « На дороге светофор».
Светофор загорается.
Светофорик:- Таким умным деткам нипочем последнее задание! Нужно правильно
разобрать на группы дорожные знаки и тогда в Светофории воцарится
полный порядок. Какие группы знаков вы знаете?
Выходят 16 детей, на груди у них плакаты с изображением дорожных знаков .
Три ребенка:- Мы- знаки предупреждающие ( пешеходный переход , дети, дорожные
работы) .Берут из набора соответствующие знаки и ставят их на отве-
денное место.
Три ребенка:- Мы – знаки запрещающие (движение запрещено, движение на вело-
сипедах запрещено, движение пешеходов запрещено). Выбирают из
набора « свои» знаки.
Два ребенка:- Мы – знаки приоритета ( уступи дорогу, главная дорога).Повторяют дей-
ствия предшественников.
Два ребенка:- Мы – предписывающие знаки( пешеходная дорожка, велосипедная до-
рожка. См. выше.
Два ребенка:- Мы – знаки особых предписаний ( пешеходный переход, остановка
автобуса и троллейбуса). См. выше.
Два ребенка:- Мы - информационные знаки ( подземный пешеходный переход, над-
земный пешеходный переход). См. выше.
Два ребенка:- Мы – знаки сервиса (больница, пункт питания).См. выше.
Магнитофонная запись - голос колдуньи Аварии:
-Бедная я, бедная! Негде развернуться слабой колдунье Аварии. Пойду искать другую страну, куда не смогут дойти такие умные дети!
Светофорик:- И не мечтай, наши ребята тебя везде найдут и восстановят справедли-
вость! Ну вот, друзья, вы помогли жителям Светофории, спасибо вам!
Никогда не забывайте, что вы – пешеходы, как и водители, тоже
участники дорожного движения ,берегите себя, соблюдайте правила
дорожного движения.
Воспитатель:- Не забывай нас , Светофорик, навещай почаще. А наши дети, прежде, чем
вернуться в любимый детский сад ,споют тебе песню.
Дети становятся полукругом . « Песня о пешеходах».