Путешествие в страну Светофорию

Путешествие в страну Светофорию

                       Сценарий  музыкально – познавательного занятия

                                   путешествие в страну « Светофорию».

                                       2 младшая группа 2 – е полугодие.

Тип занятия: театрализованное; на закрепление ,уточнение и проверку знаний.

Цель занятия: формирование у дошкольников представления о правилах безопасного

                           поведения на улице.

Задачи занятия: - проверить сформированность основ безопасного поведения в    до-

                                  рожной среде и сознательного отношения к соблюдению ПДД;

                               - повысить социальную компетенцию, совершенствовать основы куль-

                                  туры поведения детей на улице;

                               - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, от-

                               - ветственность, поддерживать детскую инициативу, познавательную

                                  активность, развивать коммуникативные навыки и связную речь;

                               -  воспитывать навыки личной безопасности;

                               - уточнить и закрепить знания о светофоре, видах пешеходных пере-

                                  ходов, правилах безопасного перехода улицы и безопасной езды на

                                  велосипеде, о дорожных знаках и их классификации;

                                - вызвать радостно – позитивный эмоциональный отклик  от совмест-

                                 ной театрализованной деятельности;

Организация пространства: набор дорожных знаков, набор для игры « Безопасный ве-

                                 лосипед», карточки с проблемными ситуациями, изображения пеше-

                                 ходных переходов ,зон и  мостов ,улиц города, карточки с изображе-

                                 нием  ответов на загадки, работающая модель светофора.

Ресурсы: - комплект журналов « Путешествие на зеленый свет» (электронная версия);

                  - « Песенка друзей» . Сл. С. Михалкова, муз. М. Старокодомского,

                  -   « Наш автобус голубой» .Сл. Т Волгиной, муз. А. Филлипенко,

               -   « В машине»  Сл.Н. Найденовой, муз. Г. Попотенко,

               -   « Паровоз».Сл. О. Высотской, муз. З. Компанейца,   

               - « На дороге светофор». С сайта Коте ТV.                                                                                    

               - « Песня о пешеходах». Сл. Светлана Муршель, муз. Антонио Диггс.

                   (maam.ru/detskijsad-po-pd.html).

                            Путешествие в страну Светофорию

          Под «Песенку друзей» дети заходят в зал., идут по кругу, садятся на стулья.

                                     Заходит гость – Светофорик.

Светофорик :-Здравствуйте, ребята! ( Дети отвечают.) Я – Светофорик, вы хорошо знаете

                           мою родню. Светофоры регулируют движение транспорта и помогают             

                           людям безопасно переходить дорогу. Я очень рад нашей встрече, но

                           привела меня к вам беда! Злая колдунья Авария перепутала все правила

                           дорожного движения, закрасила черной  краской пешеходные  перехо –

                           ды , убрала с дорог все дорожные знаки. И теперь в нашей чудесной

                           стране Светофории полная неразбериха.Я от имени всех жителей

                           нашей Светофории прошу вас помочь навести там порядок.Поможете?

Дети: - Поможем!

Светофорик: - Тогда в путь! Сначала мы доедем до вокзала на автобусе, а потом по-

                            едем на поезде. Готовы? Тогда поехали!

Дети выстраиваются друг за другом, Светофорик впереди. Под песню « Автобус голубой» дети  идут прямо, «змейкой», спиралью, снова прямо.

Светофорик: - Ну, вот мы и приехали на вокзал! Рассаживайтесь по вагонам, и в путь!

Дети становятся парами, идут по кругу  под песню « Паровоз» (1 куплет и припев)

Воспитатель:- Станция «Загадочная».

                                                             Дети садятся.

Светофорик: -Злая Авария заколдовала память жителей этой станции и они не могут

вспомнить названия транспортных средств. Помогите им. Загадывает загадки, воспи- татель показывает карточки с изображениями, дети отвечают.

  1. Что за чудо, синий дом? Ясным утром вдоль дороги

Ребятишек много в нем.                                  На траве блестит роса.

Носит обувь из резины                                    По дороге едут ноги

И питается бензином.                                       И бегут два колеса.

         ( Автобус)                                                     У загадки есть ответ:

                                                                                 Это мой …( Велосипед)

                                                      

  1. Удивительный вагон! Я блестящая такая

Посудите сами :                                                   И, конечно, легковая,

Рельсы в воздухе ,а он                                       По дороге мчусь стрелой -

Держит их руками !                                             Не угнаться вам за мной!

        ( Троллейбус)                                                 У меня есть руль и шины,

                                                                                              Как зовут меня…. ( Машина)

 

5.Я стучу, стучу, стучу,                                                6.Я – рабочая машина.

    Далеко тебя качу!                                                       Вот мой кузов и кабина.

    А над речкой на мосту                                               Я тяжелый, я большой.

    Просигналю всем : « Ту-ту!»                                     Знаешь, мощный я какой!

    На вокзал тебя привез.                                               Грузы я возить привык.

    Знаешь, кто я? ( Паровоз)                                          Кто, скажи я? ( Грузовик)

 

Светофорик: - Молодцы ребята! Все загадки разгадали, можно  двигаться дальше.

 

           Дети парами идут по кругу под песню « Паровоз» ( 2 куплет и припев).

Воспитатель : - Станция « Пешеходная».

Светофорик: - Друзья, я говорил, что злая Авария закрасила черной краской все пешеходные переходы? Найдите их , пожалуйста, и верните жителям.

      На  полу разложены изображения пешеходных переходов –наземных, подземных,

надземных и пешеходных зон , улиц и мостов с соответствующими обозначениями , а также изображения городских улиц и дорог. Детям предлагается правильно выбрать картинки, побеждает тот, кто соберет больше всех картинок.

Светофорик объявляет победителя ( победителей) ,благодарит детей, приглашает их в дорогу.

 

        Дети идут парами по кругу под песню « Паровоз» ( 3 куплет и припев).

Воспитатель: - Станция « Правилособлюдательная».

       Детям предлагаются картинки с ситуациями, они должны объяснить , что на картинке неправильно.

  1. Мальчик идет по проезжей части спиной к машинам, а нужно идти по обочине к машинам лицом.
  2. Мальчик перебегает проезжую часть, а нужно посмотреть по сторонам и спокойным шагом перейти дорогу.
  3. Девочка переходит дорогу под зонтиком, она не видит машин. Нужно поднять зонтик, чтобы видеть дорогу.
  4. Мальчик управляет велосипедом одной рукой, он может не справиться с управлением.
  5. Девочка переходит дорогу во время сильного снегопада без светоотражающей ленты,

водители могут ее не  заметить.

  1. Мальчик везет девочку на багажнике велосипеда, она может упасть на дорогу
  2. Мама ведет дочку через дорогу, обе держатся за плюшевого мишку, а надо держать ребенка за руку.
  3. Папа перевозит сына через дорогу на санках, а должен вести его за руку, везя санки рядом.
  4. Мальчик выталкивает другого мальчика из дверей остановившегося автобуса, тот может получить травмы.
  5. Девочка переезжает через дорогу на велосипеде по зебре,а должна идти пешком, ведя велосипед рядом.

 

                      Светофорик благодарит детей за помощь.

Светофорик: - Ребята, это была последняя станция, дальше мы поедем на автомобиле.

 

Дети становятся в круг, выполняют танцевальные движения под песню « В машине».

 

Светофорик: - Друзья, мы очень долго ехали, у нашей машины закончился бензин,

                            дальше  поедем на велосипедах, но я должен быть уверен, что вы

                            знаете, как правильно подобрать снаряжение.

 

Дети делятся на 2 команды. Раскладываются атрибуты : шлемы, налокотники, наколенники, светоотражающие жилеты, фликеры для велосипеда, перчатки, велосипедные звонки, аптечки, различные игрушки ( все в двух экземплярах).

Игра « Безопасный велосипед» проводится в виде эстафеты: один ребенок из команды бежит, берет один предмет, возвращается к команде, кладет предмет в рюкзак,

бежит следующий ребенок и т.д.Когда все предметы собраны (на ковриках должны остаться только игрушки), воспитатель со Светофориком проверяют правильность собранных предметов в рюкзаках. Объявляется победившая команда.

Светофорик: – Ну вот мы и добрались до Светофории. Здесь нас ждет главное

                             испытание. Нужно починить светофор и  разобрать на группы

                              дорожные знаки.( Выносит неработающий светофор.)

Воспитатель:- Наши  детки очень легко починят светофор, они знают волшебную         

                             песенку.

 

             Дети становятся полукругом. Поют песню « На дороге светофор».

                                                 Светофор загорается.

 

Светофорик:- Таким умным деткам нипочем последнее задание! Нужно правильно

                           разобрать на группы дорожные знаки и тогда в Светофории воцарится 

                           полный порядок. Какие группы знаков вы знаете?

 

      Выходят 16 детей, на груди у них плакаты с изображением дорожных знаков  .

Три ребенка:- Мы-  знаки предупреждающие ( пешеходный переход , дети, дорожные

                            работы) .Берут из набора соответствующие знаки и ставят их на отве-

                            денное место.

Три ребенка:- Мы – знаки запрещающие (движение запрещено, движение на вело-

                            сипедах запрещено,  движение пешеходов запрещено). Выбирают  из

                            набора « свои» знаки.

Два ребенка:- Мы – знаки приоритета ( уступи дорогу, главная дорога).Повторяют дей-

                            ствия предшественников.

Два ребенка:- Мы – предписывающие знаки( пешеходная дорожка, велосипедная до-

                            рожка. См. выше.

Два ребенка:- Мы – знаки особых предписаний ( пешеходный переход, остановка

                            автобуса и троллейбуса). См. выше.

Два ребенка:- Мы - информационные знаки ( подземный пешеходный переход, над-

                            земный пешеходный переход). См. выше.

Два ребенка:- Мы – знаки сервиса (больница, пункт питания).См. выше.

 

Магнитофонная запись - голос  колдуньи Аварии:

-Бедная я, бедная! Негде развернуться слабой колдунье Аварии. Пойду искать другую страну, куда не смогут дойти  такие умные дети!

Светофорик:- И не мечтай, наши ребята тебя везде найдут и восстановят справедли-

                           вость! Ну вот, друзья, вы помогли  жителям Светофории, спасибо вам!

                           Никогда не забывайте, что вы – пешеходы, как и водители, тоже

                            участники дорожного движения ,берегите себя, соблюдайте правила

                            дорожного движения.

Воспитатель:- Не забывай нас , Светофорик, навещай почаще. А наши дети, прежде, чем 

                           вернуться в любимый детский сад  ,споют тебе песню.

Дети становятся полукругом . « Песня о пешеходах».                       


Автор:  Лебедева И. Г.