Конспект прогулки - наблюдения  Цветут цветы запоздалые  (подготовительная группа)

Конспект прогулки - наблюдения  Цветут цветы запоздалые  (подготовительная группа)

Цель:

1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить любоваться природой, развивать наблюдательность.

2. Закреплять представления о травянистых растениях ближайшего окружения.

3. Продолжать закреплять представления о том, как сокращение продолжительности дня изменяет жизнь растений.

4. Учить детей собирать семена цветов.

Словарная работа: легенда,

Конспект прогулки- наблюдения.

1. Вступительное слово воспитателя.

Осень уже пришла. Пока ещё совсем ранняя, но её приметы настойчиво говорят, что она уверенно вступает в свои права: дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет, краснеют гроздья рябины, листья растений кое - где меняют свою окраску и начинают опадать, трава желтеет, цветы вянут. Но осенние клумбы ещё радуют нас астрами, календулами, космеями, георгинами, хризантемами. Некоторые из этих цветов зацвели совсем недавно, накануне начала осени, и их можно назвать цветы запоздалые. Сегодня мы полюбуемся ими, поговорим о них и узнаем много нового и, думаю, интересного.

2. Рассказ воспитателя о цветах запоздалых.

Давайте начнём наблюдение с георгина.

Он стоит на ножке длинной,

Будто в парке балерина.

Как букет - цветок один –

Тёмно-красный георгин.

- Предлагаю вам выделить основные части этого цветочного растения. Покажите и назовите их. (Ответы детей: стебель, листья, цветок).

Георгины не переносят холода и цветут до первого заморозка. Они выходцы из тёплых, тропических районов Америки и попали в нашу страну недавно – всего каких-то двести лет назад. Название своё георгин получил в честь работающего в России учёного-ботаника Георги.

Георгин наряду с другими цветами стал любимым садовым растением наших краёв. Окраска и форма этого цветка оказалась столь разнообразна, что уже сейчас цветоводы вывели более восьми тысяч сортов.

Посмотрите на хризантемы. Это настоящие цветы осени. Им даже не страшны заморозки. До первого снега ярко горят их крупные головки.

В Японии и Китае есть легенда, что хризантема произошла от солнца. В Японии её так и называют – цветок солнца. Изображение «золотой хризантемы» стало государственным гербом этой страны. Самый высший орден в Японии – «Орден хризантемы». Поздней осенью в честь этого растения устраивают национальный праздник – «Праздник хризантемы». В этот день цветами украшают улицы и дома, сады и парки, устраивают выставки и конкурсы букетов. Каких хризантем там только нет! Золотисто-жёлтые, красные, малиновые, розовые, белые, сиреневые. С висячими лепестками и изогнутыми, игольчатыми, махровыми. Не перечесть! В Китае месяц самого пышного цветения этого цветка так и назвали – «хризантема».

А вот перед нами астры.

По преданию астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Греческое слово астра – означает «звезда».

В осеннее небо глядится цветок

Сердцевиной своей золотой.

Словно тонкие лучи, расходятся её острые лепестки во все стороны. В голубые, фиолетовые, розовые, белые, пурпурные, тёмно-красные тона расцвечены астрами клумбы до октября, до первого снегопада.

Своё символическое название космея получила благодаря форме цветка

За лучистый прямой лепесток

С древнейших времён он зовётся звездой.

Это изящные растения с белыми, красными, розовыми, пурпурными цветам, распространены по всему миру как декоративные садовые растения. У цветка космеи восемь лепестков.

Во владеньях осени багряной

Нет цветов печальней и милее.

Я космею тронуть не посмею

Сада красоту губить не стану.

Срежешь длинношеюю космею

Сразу она голову опустит,

Заболев необратимой грустью,

А цветник погаснет, опустеет.

Посмотрите, как можно собрать семена космеи.

Попробуйте сделать это сами.

Календула –это лекарственное растение. Цветёт календула красивыми оранжево-жёлтыми цветами, и помимо того, что её применяют в лечебных целях, она широко распространена и в декоративном цветоводстве. Её цветки собраны в соцветия-корзинки.

Ты греешь клумбы солнышком,

Почти до ноября.

Твои цветы нарядные

Все золотом горят.

3. Физкультминутка «Зарядка цветов».

Говорит цветку цветок(Поднимают руки)

«Подними-ка свой листок. (Опускают руки)

Выйди на дорожку, (Шагают на месте)

Да притопни ножкой, (Высоко поднимают колени)

Да головкой покачай, (Качают головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (Выполняют наклоны)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (Встряхивают кистями рук)

Отряхни и успокойся».

Наконец готовы все (Дети садятся)

День встречать во всей красе.

4. Беседа о цветах запоздалых.

- Назовите цветы, которые радуют нас своей красотой осенью? (Ответы детей: космеи, астры, георгины, хризантемы, календула).

- Какие из этих цветов вам были знакомы? (Ответы детей: космея, растущая на нашей рабатке; астры, георгины)

- С каким цветком вы встретились впервые? (Ответы детей: с хризантемой).

- Какой цветок, по - вашему мнению, самый красивый? (Ответы детей).

- Какой цветок вам хотелось бы посадить у нас на рабатке, ухаживать за ним и радоваться его красоте? (Ответы детей: хризантема).

5. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок».

Задание: составь цветок на песке из разноцветных пробочек.

6. Дидактическая игра «Назови цветок ласково».

Космея – (космеечка).

Хризантема – (хризантемочка).

Календула – (календулочка).

Астра – (астрочка).

Георгин – (георгинчик).

7. Запоздалые цветы луга.

Запоздалые цветы есть и на лугу: до сих пор буйно цветёт клевер, не заметила наступление осени и льнянка.

 

8. Итог.

Сегодня произошло знакомство с новыми для вас цветами, которые ещё какое-то время будут украшать наши садовские клумбы и радовать своей красотой. Запомните их названия, покажите своим родителям, и каждый день радуйтесь встрече с этими запоздалыми цветами.


Автор:  О. А. Маслова
Источник: