Основы формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Основы формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Тематическое планирование

Основы деятельности педагогов по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах

(название курса)

4 – ый год жизни

 1 –ый год обучения

 

п/п

Месяц

№ занятия

Тема занятия

Краткое содержание занятия

Количество часов

Тип занятия

Учебно-методическое и материально-техническое оборудование

1

сентябрь

1

Машины на наших улицах

Познакомить с понятием «правила дорожного движе-ния,правилами по-ведения пешехо-дов,со светофо-ром.

1

Ознакомительное

Учебный комплект « Школа юного пешехода»,Демонстрационный материал «Транспорт»

 

 

 

 

 

 

2

сентябрь

2

Правила дорожного движения для пешеходов.Уро-ки Светофорика

Закрепить знания о правилах поведе-ния  пешеходов,  познакомить с персонажем – Светофориком.Иг-ра  «Светофор» .   

1

На закрепление и расширение знаний

С.Михалков « Бездельник светофор»,журналы «Путешествие на зелёный свет»,интернет - ресурс

3

 

октябрь

3

Пешеходный переход по  тер-ритории дош-      кольного учреж-дения :»Пешеходный переход»,»Перекрёсток».Д/и «Школа дорож-ных знаков»

Продолжить зна-комство с дорожными знаками,учить детей применять свои знания на практике.

1

Экскурсия

Н.Никитина «Правила маленьких пешеходов»

4

 

октябрь

4

Родительское собрание «Без-опасный велоси-пед»

Объяснить важность обучения детей правилам дорожного движения, в том числе правилам езды на велосипеде.Привлекать родителей к работе по пропаганде соблюдения  правил дорожного движения.

1

Консультация

Интернет –ресурс: учебный фильм « Мчится конь мой двухколёсный»

5

 

ноябрь

5

Спортивный досуг « Мы едем,едем,едем»

Расширить знания о поведении на улице,закрепить знания о безопасном поведении в общественном транспорте.

 

 

1

На закрепление и расширение знаний

По плану инструктора по физкультуре.

6

 

ноябрь

6

Пешеходные переходы.Уроки Светофорика.

Познакомить детей с видами пешеходных переходов,учить находить их на изображениях и изображать самостоятельно.

1

Комплексное

Журналы «Путешествие на зелёный свет»,комплект « Школа юного пешехода», И. Лыкова «Изобразительная деятельность в  младшей группе детского сада».

7

декабрь

7

Театр «Непослушный зайка»

Закрепить и расширить знания о правилах перехода улицы,правилах поведения в общественном транспорте,позна-комить с запрещающими знаками

1

Театрализованное

По плану музыкального руководителя.

8

декабрь

8

Дорожные знаки.Уроки Светофорика.

Закреплять и расширять знание дорожных знаков.Учить ориентироваться в пространстве и на плоскостных изображениях,соз-давать простейшие макеты улиц.

1

Комплексное

Комплект «Школа юного пешехода»,Н. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада»,дорожные знаки, ,панно-ковёр «Улицы города»

9

январь

9

Путешествие в страну Дорожных знаков (спортивное развлечение   с родителями)

Расширять знания детей о дорожных знаках ,правилах дорожного дви-жения, вызвать ра-достно-змоцио-нальное состояние от совместной деятельности с родителями

 

 

 

1

Соревнование

По плану инструктора по физкультуре.

     10

январь

10

Травмы на дорогах. Уроки Айболита.

Закреплять   зна-ния правил до-рожного  движе-ния,опасность травматизма на дорогах,познако-мить с элементар-ными приёмами оказания первой мед. помощи

1

Занятие – путешествие

Журналы «Школа юного пешехода»,пособие по ОБЖ  «Уроки Айболита»,         карточки с изображением приёмов оказания первой мед. помощи, аптечка.

    11

февраль

11

Литературная гостиная.Чтение: С.Михалков  «Моя улица»,      «Бездельник  светофор»,» Дядя Стёпа – милиционер».

Познакомить детей с литературными произведениями, освещающими проблемы дорожного движения. Учить слушать ,понимать содержание произведения, отвечать на вопросы.

1

Комплексное

Произведения С. Михалкова, дорожные знаки ,набор автомобилей, демонстрационный  материал» Транспорт».

    12

февраль

12

Зимние правила. Уроки Светофорика.

Познакомить детей со сложностями дорожного движе-ния в зимних ус-ловиях,закрепить правила перехода улицы,расширить знания о погодных  и природных явле-ниях зимой.

 

 

 

 

 

1

Комплексное

Комплект «Школа юного пе-шехода»,журнал «Путешест-вие на зелёный свет»,      Н. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада»

    13

 

март

13

Мы знаем правила дорожного движения .Реше-ние проблемных ситуаций.

Учить детей,опираясь на полученные знания,  выбирать правильный вариант поступка на карточках. Формировать основы  безопасного поведения в дорожной среде.

1

На закрепление и уточнение полученных ранее знаний.

Комплект карточек «Реши, что правильно».»Оцени поступок»

     !4

март

14

Игры у обочины.Уроки Светофорика.  Настольный театр.

Уточнить знания о правилах дорожного движения, дорож-ных знаках, учить применять  полу- ченные знания на практике, объяс- нить опасность игр на проезжей части и на обочинах.

1

Театрализованное.

Журналы «Путешествие на зелёный свет»,комплект    «Школа юного пешехода». Карточки « Оцени поступок».

     15

апрель

15

Безопасный велосипед.

Расширить и уточ-нить знания о пра-вилах передвиже-ния на велосипе-дах, самокатах, ро-ликах, скейтах,  закреплять знание ПДД, дорожных знаков.

1

Игра – пу-тешествие.

Журнал «Путешествие на зелёный свет»,интернет – ресурс, велосипеды, велоботы, самокаты. Дорожные знаки, дорожная  разметка на участке детского сада

     16

апрель

16

Экскурсия к перекрёстку (с привлечением  родителей)

Наблюдение за движением, пеше-ходами, работой  светофора.Провер-ка знаний детей на практике.

1

Экскурсия

Жизненная ситуация

     17

май

17

Путешествие в страну Светофорию.

Проверить сформированность основ безопасного поведения в дорожной среде сознательного отношения к соблюдению ПДД; насколько по-высилась соци- альная  компе-тенция.Насколько сформированы основы культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте, соблюдают ли дети алгоритм перехода улицы.

1

Итоговое,путешествие,     театрализованное.

По плану музыкального руководителя.