Безопасность на дорогах. Дорожные знаки.
Технологическая карта занятия
Наименование структурного элемента занятия |
Содержание |
|
Тема занятия Дорожные знаки.Уроки Светофорика. |
1.Психогимнастика «Скажи мне доброе слово». 2.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города». 3.Рассказ Светофорика о дорожных знаках.Просмотр видео. |
|
Тип занятия Комплексное |
4.Подвижная игра « Цветные автомобили». 5.Выбор знаков по предложению Светофорика :предупреж- дающие, запрещающие , приоритета. |
|
Цель занятия Формирование представлений о правилах без- опасного поведения на улице. |
6.Физминутка (командная) « Кто быстрее расставит знаки». 7.Складывание дорожных знаков из частей : « Разрезные картинки». 8.Расстановка знаков и автомобилей на панно – ковре « Улицы города» по заданию Светофорика. |
|
Задачи занятия - уточнить, закрепить и расширить знание до- рожных знаков; - познакомить с градацией дорожных знаков; - расширять кругозор; - повышать социальную компетенцию; - совершенствовать основы культуры поведения детей на улице; - учить ориентироваться в пространстве и на плоскостных изображениях; - учить создавать простейшие макеты улиц. |
9.Работа с Лего – конструктором. 10.Подвижная игра «Иди,куда скажу». 11. Проверка знаний – работа в тетрадях. 12.Итог занятия.Прощание со Светофориком. |
|
Организация пространства - гость – Светофорик; - панно-ковер « Улицы города»; - набор дорожных знаков; - игрушки – автомобили; - разрезные картинки –дорожные знаки; - видео дорожного движения согласно дорожных знаков; - Лего– конструктор. |
|
|
Ресурсы - Я. Пишумов « Азбука города»; - журналы « Путешествие на зеленый свет»; - учебный комплект «Азбука юного пешехода»; - Е. Фешина « Лего – конструирование в детском саду» ; - тетради для проверки знаний по безопасному поведению на дорогах; - интернет – ресурс. |
|
|
Формы работы: |
|
|
Фронтальная |
|
|
Этапы занятия 1.Мотивационно- целевой. 2.Операционно – деятельностный. 3.Оценочно – рефлексивный. |
Деятельность педагога -сообщение цели, объяснение, показ; - создание игровой ситуации; - обыгрывание ситуации; - вовлечение детей в игровую ситуацию; - сообщение правил игры; - деление детей на команды; - чтение стихотворения; - побуждение к решению игро- вых и учебных задач; - организация физминутки и подвижных игр; - проверка тетрадей; - подведение итогов. |
Деятельность обучающегося - принятие задач; - выполнение заданий; - ответы на вопросы; - прогрывание ситуаций; - работа в команде; - выбор нужных атрибутов; - складывание разрезных картинок; - расстановка знаков по указанию; - работа в тетрадях; - создание простейших ма- кетов улиц. |