Безопасность на дорогах. Дорожные знаки.

Безопасность на дорогах. Дорожные знаки.

Технологическая карта занятия

 

Наименование структурного элемента занятия

Содержание

Тема занятия

Дорожные знаки.Уроки Светофорика.

1.Психогимнастика «Скажи мне доброе слово».

2.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

3.Рассказ Светофорика о дорожных знаках.Просмотр

  видео.

Тип занятия

Комплексное

4.Подвижная игра « Цветные автомобили».

5.Выбор знаков по предложению Светофорика :предупреж-

  дающие, запрещающие , приоритета.

Цель занятия

Формирование представлений о правилах без-

опасного поведения на улице.

6.Физминутка (командная) « Кто быстрее расставит знаки».

7.Складывание дорожных знаков из частей : « Разрезные

  картинки».

8.Расстановка знаков и автомобилей на панно – ковре

  « Улицы города» по заданию Светофорика.

Задачи занятия

- уточнить, закрепить и расширить знание до-

  рожных знаков;

- познакомить с градацией дорожных знаков;

- расширять кругозор;

- повышать социальную компетенцию;

- совершенствовать основы культуры поведения

  детей на улице;

- учить ориентироваться в пространстве и на

  плоскостных изображениях;

- учить создавать простейшие макеты улиц.

9.Работа с Лего – конструктором.

10.Подвижная игра «Иди,куда скажу».

11. Проверка знаний – работа в тетрадях.

12.Итог занятия.Прощание со Светофориком.

Организация пространства

- гость – Светофорик;

- панно-ковер « Улицы города»;

-  набор дорожных знаков;

- игрушки – автомобили;

- разрезные картинки –дорожные знаки;

- видео дорожного движения согласно дорожных

  знаков;

- Лего– конструктор.

 

Ресурсы

- Я. Пишумов « Азбука города»;

- журналы « Путешествие на зеленый свет»;

- учебный комплект «Азбука юного пешехода»;

- Е. Фешина « Лего – конструирование в детском

  саду» ;

- тетради для проверки знаний по безопасному

  поведению на дорогах;

- интернет – ресурс.

 

Формы работы:

 

Фронтальная

 

Этапы занятия

1.Мотивационно- целевой.

2.Операционно – деятельностный.

3.Оценочно – рефлексивный.

Деятельность педагога

-сообщение цели, объяснение,

  показ;

- создание игровой ситуации;

- обыгрывание ситуации;

- вовлечение детей в игровую

  ситуацию;

- сообщение правил игры;

- деление  детей на команды;

- чтение стихотворения;

- побуждение к решению игро-

  вых и учебных задач;

- организация физминутки и

  подвижных игр;

- проверка тетрадей;

- подведение итогов.

Деятельность обучающегося

- принятие задач;

- выполнение заданий;

- ответы на вопросы;

- прогрывание ситуаций;

- работа в команде;

- выбор нужных атрибутов;

- складывание разрезных

  картинок;

- расстановка знаков по

  указанию;

- работа в тетрадях;

- создание простейших ма-

  кетов улиц.