Безопасность на дорогах.Травмы на дорогах.

Безопасность на дорогах.Травмы на дорогах.

Технологическая карта занятия

 

Наименование структурного элемента занятия

Содержание

Тема занятия

Травмы на дорогах. Уроки Айболита.

1.Психогимнастика « Хорошее настроение»

2.Чтение отрывка из сказки К. Чуковского « Доктор

   Айболит».

Тип занятия

Занятие - путешествие

3.Знакомство с гостем – доктором Айболитом.

4.Рассказ  Айболита о травмах.

Цель занятия

Формирование у дошкольников представлений

о безопасном поведении на улице

5.Путешествие по улицам города.

6.Работа с карточками.

Задачи занятия

7.Игра « Собери аптечку»

           - закрепить знание правил дорожного движения ;

           - объяснить опасность дорожного травматизма;

           - познакомить с элементарными приемами оказа-

             ния  первой помощи ;

           - продолжать учить ориентироваться в окружаю–

             щей обстановке;

           - совершенствовать основные виды движений

             через подвижные игры.

     

8.Проверка знаний – работа в тетрадях.

9.Итог занятия .Прощание с доктором Айболитом.

Организация пространства

- панно –ковер «Улицы города»;

-машина – игрушка «Скорая помощь»;

- карточки с изображением приемов оказания

  первой помощи ;

- аптечка;

- куклы;

- кукла – доктор.

 

 

Ресурсы

- К. Чуковский « Доктор Айболит»;

- журнал « Путешествие на зеленый свет»;

- пособие по ОБЖ « Уроки Айболита»

- тетради для проверки знаний по безопасному

  поведению на дорогах.

 

Формы работы

 

Фронтальная

 

Этапы занятия

1.Мотивационно – ценностный.

2.Операционно – деятельностный.

3.Оценочно – рефлексивный.

Деятельность педагога

-сообщение цели, объяснение,

 показ;

- обыгрывание ситуаций;

- организация игр;

- создание игровой ситуации и

  вовлечение в нее детей;

- побуждение к решению игро-

  вых и учебных задач;

- проверка тетрадей;

- подведение итогов.

Деятельность обучающегося

- принятие задач;

- выполнение заданий;

- ответы на вопросы;

- проигрывание ситуаций;

- выбор нужных атрибутов;

- принятие на себя роли;

- готовность работать в

  коллективе.