Безопасность на дорогах.Зимние правила.

Безопасность на дорогах.Зимние правила.

Технологическая карта занятия

 

Наименование структурного элемента занятия

Содержание

Тема занятия

Зимние правила. Уроки Светофорика.

1.Психогимнастика  Доброе слово».

2.Чтение стихотворения Г. Титова « Скрылись под снегом

   газоны с травой...»

Тип занятия

Комплексное.

3.Приветствие Светофорика.Рассказ Светофорика « Что  

   такое тормозной путь».     

Цель занятия

Формирование у дошкольников представления

о правилах безопасного поведения на улице.

4.Физпауза « Мы едем, едем, едем...».

5.Просмотр видео « Дорожное движение в зимнем городе».

Задачи занятия

- познакомить с особыми условиями дорожного

  движения в зимнее время;

- закрепить правила перехода улицы;

- добиваться соблюдения алгоритма перехода

  дороги;

- формировать основы безопасного поведения

  в дорожной среде;

- расширить кругозор;

- развивать осторожность, внимательность, са-

  мостоятельность, ответственность;

- поддерживать детскую инициативу, познава-

  тельную активность;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь;

- воспитывать навыки личной безопасности;

- расширить и уточнить знания о природных

  и погодных явлениях зимой.

6.Командная игра по карточкам « Зимние  забавы» (пра-

   вильно переходим дорогу).

7.Просмотр видео»Погодные явления зимой» ( метель, вью-

   га, снегопад, гололед).

8.Закрепление материала.Вопросы Светофорика, ответы

   детей.

9.Подвижная игра « Цветные автомобили».

10.Эксперимент со льдом.» Тормозной путь».

11.Проверка знаний. Работа в тетрадях.

12.Итог занятия. Прощание со Светофориком.

Организация пространства

- гость – Светофорик;

- набор карточек « Зимние забавы»;

- учебный комплект « Азбука юного пешехода»;

- видео – сюжеты «Дорожное движение в зимнем

  городе»;

- видео – сюжеты « Погодные явления зимой»;

- пластмассовые лотки, бруски льда, деревянные

  бруски на каждого ребенка

 

Ресурсы

- журнал « Путешествие на зеленый свет»;

- Н. Бондаренко « Комплексные занятия в млад-

  шей группе детского сада»;

- С. Каюмова « Как проводить эксперименти-

  рование в ДОУ»;

- Н. Зубова « Воз и маленькая тележка чудес»;

- Г. Титов .Стихотворение « Скрылись под сне-

  гом газоны с травой...»;

- интернет – ресурс;

- тетради для проверки знаний по безопасному

  поведению на дорогах.

 

Формы работы

 

Фронтальная

 

Этапы занятия

1.Мотивационно – целевой.

2.Операционно – деятельностный.

3.Оценочно – рефлексорный.

Деятельность педагога

- сообщение цели, объяснение,

  показ;

- создание игровой ситуации;

- обыгрывание ситуаций;

- вовлечение детей в игровую

  ситуацию;

- организация игр;

- побуждение к решению игро-

  вых и учебных задач;

- организация игр;

- чтение стихотворения;

- раздача дидактического мате-

  риала;

- деление на команды;

- организация эксперимента;

- побуждение к правильному

   выводу по результатам

   эксперимента;

- проверка тетрадей;

- подведение итогов.

Деятельность обучающегося

- принятие задач;

- выполнение заданий;

- ответы на вопросы;

- проигрывание ситуаций;

- принятие на себя роли;

- решение дидактических

  задач;

- выбор правильного  отве-

  та;

- подбор синонимов и эпи-

  тетов;

- готовность работать в кол-

  лективе;

- участие в эксперименте;

- выводы по результатам

  эксперимента.