Делать ли замечания чужому ребёнку ?

Делать ли замечания чужому ребёнку ?

 Бывает заигрался чужой ребёночек в песочнице и начал кидаться песком, либо намерено начал делать недопустимые вещи – толкаться, отбирать игрушки, пинаться, обижать соседского кота и т.д.
Своего ребёнка мы сразу остановим, объясним причину, извинимся перед тем, кого обидели, при необходимости уйдём с места происшествия (если ребёнок продолжает вести себя недозволенно)

А как быть с чужими детьми, когда они нарушают Ваши границы?
Прекрасно, если мама хулигана видит ситуацию и реагирует на неё, корректируя поведение ребёнка. Но если нет?
       В идеале решать такие ситуации через родителей. Если мама шалуна отвлеклась и не видит ситуации – постарайтесь всё-таки ей сообщить об инциденте, чтобы она приняла меры, так как только родители ответственны за воспитание своего ребёнка.
Когда «воспитательная» беседа между родителем и ребёнком началась – не вмешивайтесь.
⠀ НО!
Если мама не видит нарушения чужих границ (к сожалению, такое бывает), не желает вмешиваться в конфликт (по принципу «ребёнка до 5 лет воспитывать нельзя»), а также если ситуация экстремальная и возможности искать маму шалуна нет, то обратитесь сами к малышу, подбирая слова по ситуации.
       Помните! За Вами наблюдают Ваши собственные дети! Подавайте им достойный пример
       Спокойно, уверенно и конкретно объясните ребёнку-хулигану о его нежелательном поведении:
✔️ «Малыш, пожалуйста, не кидайся песком. Это неприятно и ты можешь попасть в глаза»
✔️ «Малыш, не толкайся, пожалуйста. Так можно навредить другим».
✔️ «Малыш, пожалуйста, дождись своей очереди на горке»
✔️ «Малыш, пожалуйста, не стучи ботинком по моему впередистоящему креслу» (в кинотеатре, самолете и др)
 В большинстве случаев, таких фраз бывает достаточно. При этом агрессия, хамство, оскорбления не допустимы.
 Если Ваше обращение к ребёнку не принесло никаких результатов – при возможности уходите от конфликта. Всё что могли, Вы уже сделали. Остальное – на совести родителей хулигана.

Давайте уважать личные границы детей и взрослых, соблюдать правила и нормы, принятые в общественных местах.


Закладывать нормы поведения необходимо с раннего детства, удовлетворяя потребности ребёнка в движении/общении/любопытстве без ущерба для других .

Автор:  Дайлидёнок И.П.
Источник: